# ITIL (IT Infrastructure Library)
#1 – Это проект правительства Великобритании, которое столкнулась с необходимостью получать единое качество IT-услуг для государственных организаций. Работа над ITIL началась в 1986 г., а в 1989 первая версия база знаний уже была завершена;
#2 - Библиотека ITIL содержит полный и подробный набор лучших практик, которые используются для разработки и осуществления управления ИТ-услугами. Реализация этих практик дает бизнесу целый ряд плюсов - увеличение конкурентного преимущества за счет снижения затрат и гибкости управления, повышение эффективности за счет оптимизации ИТ-процессов, понимание ИТ для бизнеса и усиление значимости, повышение удовлетворенности пользователей и клиентов;
#3 - Библиотека содержит передовые подходы и лучшие практики для организации модели предоставления ИТ-услуг. В ней описаны некоторые процессы и шаблоны, но не детальная методология реализации процессного подхода;
#4 - ITIL v. 3 (2007 г.) содержит следующие книги - стратегия услуг (Service Strategy), проектирование услуг (Service Design), преобразование услуг (Service Transition), эксплуатация услуг (Service Operation), постоянное улучшение услуг (Continual Service Improvement);
#5 - На основе ITIL разработан британский стандарт BSI 15000, ставший основой для международного стандарта ISO 20000 «Information technology – service management». В России в 2010 году принят стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 «Информационная технология. Менеджмент услуг», который разработан методом аутентичного перевода ISO 20000;
#6 - Это методология управления, отладки и непрерывного улучшения бизнес-процессов, связанных с ИТ, а не управления проектами;
#7 - Задача ITIL - создать структуру эффективного взаимодействия аппаратного и программного обеспечения для организации и предоставления качественных корпоративных ИТ-сервисов;
#8 - Методология ITIL помогает «увидеть все» недостатки услуги как на ладони - как теряется информация при передаче, где «дыры» в коммуникации, как «то, что и так всем понятно» становится большой проблемой для разных групп людей от ИT-команды до бизнес-руководства;
#s.TRSL2 = Библиотека инфраструктуры информационных технологий.