# Артефакт
#1 - Любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности;
#2 - Что-либо, созданное человеком (либо любым разумным существом), в т. ч. порождённое человеческим (либо любым другим) разумом;
#3 - Появление в кодированных данных закономерностей (например, лишних деталей на изображении, шумов при сжатии с потерями), отсутствующих в исходных данных;
#4 - Явление, наблюдаемое при исследовании объекта, несвойственное этому объекту и искажающее результаты исследования;
#5 - Любой искусственно созданный элемент компьютерной программы. К элементам программы относятся исполняемые файлы, исходные тексты, веб страницы, справочные файлы, файлы с данными, модели и прочее. Другими словами, артефактами являются те информационные элементы, которые тем или иным способом используются при работе программы системы и входят в ее состав;
#6 - Исходный код программы;
#7 - Исполняемая программа;
#8 - Архитектура программного обеспечения;
#9 – «Порция» информации, порождаемая, модифицируемая или используемая процессом;
#10 - Любое нежелательное или непреднамеренное изменение в данных, представленных в цифровом процессе;
#11 - Недостатки алгоритма декодирования (неисправности программного обеспечения);
#12 - Компонентное или сборочное программирование манипулирует артефактами. Компонент (в Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) — это часть модели, описывающая логическую сущность.