'

Любовь - астролябия истины

ВХОД

РЕГИСТРАЦИЯ




Профессиональный Союз . . .

. . . Программистов России

ТЕМА 11. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

 

Регулирование рынка ценных бумаг - упорядочение деятельности на рынке всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.

            Регулирование рынка охватывает всех его участников: эмитентов, инвесторов, профессиональных фондовых посредников, организации  инфраструктуры рынка.

Регулирование участников рынка может быть внешним и внутренним.

Внутреннее регулирование - это подчиненность деятельности данной организации ее собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим внутренним нормативным документам, определяющим деятельность этой организации в целом, ее подразделений и ее работников.

 

Внешнее регулирование - это подчиненность деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.

 

 

Регулирование рынка ценных бумаг охватывает все виды деятельности и все виды операций на нем: эмиссионные, посреднические, инвестиционные, спекулятивные, залоговые, трастовые и т.п.

 

Регулирование рынка ценных бумаг осуществляется органами или организациями, уполномоченными на выполнение функций регулирования. С этих позиций различают:

-государственное регулирование рынка, осуществляемое государственными органами, в компетенцию которых входит выполнение тех или иных функций регулирования;

- регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг, или саморегулирование рынка; процесс этот в данный момент развивается двояко. С одной стороны, государство может передавать часть своих функций по регулированию рынка ценных бумаг уполномоченным или отобранным им организациям профессиональных участником рынка ценных бумаг. С другой стороны, последние могут сами договориться о том, что созданная ими организация получает некие права регулирования по отношению ко всем участникам данной организации;

- общественное регулирование или регулирование через общественное мнение; в конечном счете именно реакция широких слоев общества в целом на какие-то действия на рынке ценных бумаг является первопричиной про которой начинаются те или иные регулятивные действия государства или профессионалов рынка.

 

Регулирование рынка ценных бумаг имеет следующие цели :

- поддержка порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех его участников;

-защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций, от преступных организаций;

- обеспечение свободного и открытого процесса ценообразования на ценные бумаги на основе спроса и предложения;

-создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности и на котором каждый риск адекватно вознаграждается;

-в определенных случаях создание новых рынков , поддержка необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений и т.п.;

-воздействие на рынок с целью достижения каких-то общественных целей (например, для повышения темпов роста экономики, снижения уровня безработицы и т.д.);

            Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает:

-создание нормативной базы функционирования рынка, т.е. разработки законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу;

- отбор профессиональных участников рынка, современный рынок ценных бумаг, как, пожалуй, и любой другой рынок невозможен без профессиональных посредников. Однако не любое лицо или не любая организация могут занять место такого посредника. Чтобы это сделать, необходимо удовлетворять определенным требованиям по знаниям, опыту и капиталу, которые устанавливаются уполномоченными на это регулирующими организациями или органами.

-контроль за соблюдением выполнения всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка; этот контроль выполняется соответствующими контрольными органами;

-систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на рынке, такими санкциями могут быть: устные и письменные предупреждения, штрафы, уголовные наказания, исключение из рядов участников рынка.

Принципы регулирования российского рынка ценных бумаг во многом зависят от существующих в стране политических и экономических условий, но одновременно они должны отражать и проверенную временем историческую практику мирового рынка ценных бумаг.

            Основными принципами являются:

-разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом  и инвестором, с одной стороны, и отношений с участием профессиональных участников рынка - с другой. В первой связке регулируются отношения между владельцем прав по ценной бумаге и лицом по ней обязанным; во второй - отношения, в которых заключаются и исполняются сделки между эмитентом и профессиональным участником, инвестором и профессиональным участником, или между профессиональными участниками;

-выделение из всех видов ценных бумаг так называемых инвестиционных, т.е. тех, которые выпускаются массово, сериями и могут быстро распространяться и рынок которых  может быть быстро организован. Именно такие бумаги нуждаются в тщательном регулировании, поскольку именно такими инструментами злоумышленники могут нанести большой ущерб участникам рынка;

-максимально широкое использование процедур раскрытия информации обо всех участниках рынка - эмитентах, крупных инвесторах и профессиональных участниках. Этим механизмом достигается возможность получения участниками рынка информации друг о друге для принятия деловых решений при операциях на рынке;

-необходимость обеспечения конкуренции как механизма объективного повышения качества услуг и снижения их стоимости. Этот принцип реализуется через неприятие регулятивных документов, делающих преференции отдельным участникам рынка. Все субъекты регулирования имеют равные права перед регулирующими органами - в нормах не упоминаются конкретные имена или фирменные наименования;

-при разделении полномочий между регулирующими органами следует исходить из того, что нормотворчество и нормоприменение не должны совмещаться одним лицом;

-обеспечение гласности нормотворчества, широкое публичное  обсуждение путей решения проблем рынка. Такой принцип повышает качество нормотворчества и его объективность;

-соблюдение преемственности российской системы регулирования рынка ценных бумаг, имеющей определенную историю и традиции. Нельзя не учитывать и все растущую интеграцию национального фондового рынка с международным. Неэффективно начинать строить новую систему регулирования рынка “с центра поля”, необходимо практически учитывать опыт мирового рынка, качественно перерабатывать его и использовать удачные регулирующие решения. Не следует делать из этого опыта догмы, так как повторение чужих ошибок может замедлить прогресс в регулировании рынка;

-оптимальное распределение функций регулирования рынка ценных бумаг между государственными и негосударственными органами управления (коммерческими организациями, общественными организациями). 

 

Государство на российском рынке ценных бумаг выступает в качестве:

-эмитента при выпуске государственных ценных бумаг;

-инвестора при управлении крупными портфелями акций промышленных предприятий;

- профессионального участника при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов;;

-регулятора при написании законодательства и подзаконных актов;

-верховного арбитра в спорах между участниками рынка через систему судебных органов.

            Государственное регулирование рынка ценных бумаг - это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.

            Система государственного регулирования рынка включает:

-государственные и иные нормативные акты;

-государственные органы регулирования и контроля;

            Формы государственного управления рынком можно разделить на:

- прямое или административное управление;

-косвенное или экономическое управление,

            Прямое  или административное управление рынком ценных бумаг со стороны государства осуществляется путем:

-установления обязательных требований ко всем участникам рынка ценных бумаг;

-регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими;

- лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

-обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка;

-поддержания правопорядка на рынке.

            Косвенное или экономическое управление рынком ценных бумаг осуществляется государство через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы;

- систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобожденные от них);

-денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);

- государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);

- государственную собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли);

            Структура  органов государственного регулирования российского рынка ценных бумаг.

 

Высшие органы государственной власти:

Государственная дума -издает законы, регулирующие рынок ценных бумаг.

 

Президент - издает указы, поскольку законы принимаются довольно медленно и развитие рынка ценных бумаг в России осуществляется довольно медленно и развитие рынка ценных бумаг в России осуществляется в основном в соответствии с этими указами; главная их цель - осуществление и ускорение процесса приватизации и экономической реформы;

            Правительство - выпускает постановления, обычно в развитие указов президента.

            Государственные органы регулирования рынка ценных бумаг министерского уровня:

- Министерство финансов РФ;

-Центральный банк РФ;

-Федеральная служба по антимонопольной политике;

-Госстрахнадзор.

 

            Министерство  финансов РФ - регистрирует выпуски ценных бумаг корпораций (кроме кредитных организаций), субъектов федерации и органов местного самоуправления, лицензирует фондовые биржи, инвестиционные компании, инвестиционные фонды, устанавливает правила бухгалтерского учета операций с ценными бумагами, осуществляет выпуск государственных ценных бумаг и регулирует их обращение.

            Центральный банк РФ - федеральный орган, действующий на основании закона, регистрирует выпуски ценных бумаг кредитных организаций, осуществляет операции и регулирует порядок осуществления кредитными организациями операций на открытом рынке ценных бумаг, ломбардного кредитования и переучета векселей, устанавливает и контролирует антимонопольные требования к операциям на рынке ценных бумаг клиринговых организаций, производящих безналичные расчеты по сделкам с ценными бумагами (в том числе депозитариев), контролирует экспорт и импорт капитала.

            Федеральная служба по антимонопольной политике устанавливает антимонопольные правила и осуществляет контроль за их исполнением.

            Госстрахнадзор регулирует особенности деятельности на рынке ценных бумаг страховых компаний.

            Некоторые законодательные акты, которыми регулируется российский рынок ценных бумаг:

-Гражданский кодекс РФ, части 1 и 2 (1995-1996гг.);

-Закон “О банках и банковской деятельности “ (1990г.);

-Закон “О Центральном банке Российской Федерации” (1995 г.);

-Закон “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР” (1991 г.);

- Закон “О товарных биржах и биржевой торговле” (1992 г.);

- Закон “О валютном регулировании и валютном контроле” (1992г.);

- Закон “О государственном внутреннем долге Российской Федерации “ (1992г.);

- Закон “”Об акционерных обществах” (1996 г.);

- Закон “О рынке ценных бумаг” (1996 г.);

- Указы Президента по развитию рынка ценных бумаг.

Постановления Правительства РФ в основном касаются регулирования и развития рынка государственных ценных бумаг во всех их разновидностях.

 

 

Объявления

Дополнительное дистантное профессиональное обучение

ПСПР предлагает дополнительное дистантное профессиональное обучение по специальностям «промышленное программирование» и «архитектура программных средств». Обучение ведется на языке C, но это не суть. Для членов ПСПР со стажем более 1 года- бесплатно.

Предложения услуг по аттестации и оценки квалификации

ПСПР предлагает услуги по аттестации и оценки квалификации. Практика показывает, что так легче найти высокооплачиваемую работу, в том числе и за рубежом. Для членов ПСПР со стажем более 1 года- бесплатно.” 3.Заголовок: “Предложение по дополнительному дистантному профессиональному обучению” Текст:“ПСПР предлагает дополнительное дистантное профессиональное обучение по специальностям «промышленное программирование» и «архитектура программных средств». Обучение ведется на языке C, но это не суть. Для членов ПСПР со стажем более 1 года- бесплатно.”

Участие в комиссиях, обследованиях, аудиту, экспертизе и оценки стоимости программных разработок

Группа «НовТ» ПСПР предлагает услуги по участию в приемных комиссиях, экспресс обследования, аудиту, экспертизе и оценки стоимости программных разработок, включая разработки в области «Искусственного интеллекта»

Предложение работ и услуг от МастерПро

Предлагаем услуги и принимаем заказы на программистские работы широкого профиля. В активе: C/C++, Pascal, PHP, PERL, Ruby, MySQL, JavaScript, AJAX, XML, HTML. Консалтинг в области информационных технологий. Написание авторского кода и адаптация типовых решений (Joomla,Mambo,Drupal,Typo,Wordpress, популярных скриптов)

Рекомендация ПСПР имеется.

Требуется инженер или математик САУ (делаем настоящих роботов ! )

Компании СМП-сервис на постоянную работу требуется инженер или математик САУ.
Разработка математической модели системы управления движением колесного робота.
Работа в средах MS Robotics, Matlab Simulink, в Зеленограде (Москва), возможно частично удаленная. Заработная плата 30-50 т.рублей